
Societas Draconistarum
Tyranny
После Age of Decadance идея использовать в фэнтезийных рпгшках не только европейское высокое средневековье, похоже, пошла в массы. AoD рассказывала об эдаких Темных веках после распада местной римской империи, а в обсидиановской Тирании можно без труда обнаружить и имперский Рим, и, пожалуй, империю Александра Македонского, и даже Китай времен танской династии.
Главный герой (или героиня игры) - высокопоставленный чиновник суда, наделенный властью приказывать даже генералам. Вот тут как раз и веет танским Китаем, где судья был и судьей, и следователем, и чем-то вроде губернатора. Служит ГГ архонту Тунону - Верховному Судье, а Тунон в свою очередь служит Кайросу - тому самому Тирану из названия игры.
Деятельность же самого по себе ГГ как чиновника (на это как правило даются маленькие разговорные сайдквесты в один-два диалога) напоминает скорее о римских преторах - ГГ основывается не только на законах Кайроса (местами, кстати, вполне адекватных - чего стоит только установление минимального призывного возраста!), но и на собственном понимании справедливости.
Впрочем, это лирическое отступление, вернемся к сюжету. Итак, то, что ГГ - чиновник на службе тирана Кайроса уже намекает, что хорошим в этой игре быть не получится. И оно действительно так - хорошим в этой игре не выйдет быть вообще, только плохим либо очень плохим. Причем "очень плохой" ГГ - это не комичный Темный властелин из Оверлорда, а самое такое банальное зло в виде продажного чиновника, которому пох на судьбу жителей региона и который воротит на подкотрольной территории что левая пятка велит. А просто плохой ГГ - чиновник, по мере сил, часто с большой кровью разгребающий то, что наворотили в новозавоеванных территориях генералы Кайроса и повстанцы.
Генералов, кстати, два. Оба по совместительству Архонты - могучие маги, сами генерирующие свое волшебство. И оба - тот еще подарочек. Один - старый солдат Грейвен Аше - напоминает помесь Бисмарка и переметнувшегося к римлянам варварского вождя, перестроившего ополчение родного племени на манер легиона, и набитого идеями о превосходстве и великой миссии белого человека (в случае Аше - нобиля-северянина). Второй - двинутый на всю голову, но весьма эффективный телепат Голоса Нерата, руководящий Алым Хором. И оба вместо работы радостно грызутся между собой.
Честно скажу, первое прохождение я сыграла, задружившись с Аше - он показался хоть сколько-то адекватным. Из вариантов были еще: нейтралитет, Нерат и переход к повстанцам - хочу теперь посмотреть их все.
Спутники забавные, хотя и не вылезают на первый план, зато по любому поводу имеют свое мнение и при случае нещадно "минусуют".
Боевка традиционно корявая, но так и не в ней соль.
Из претензий слабенькая графика и длина игры - очень уж короткая.
Зато сеттинг очень симпатичный, за сеттинг можно многое простить.
После Age of Decadance идея использовать в фэнтезийных рпгшках не только европейское высокое средневековье, похоже, пошла в массы. AoD рассказывала об эдаких Темных веках после распада местной римской империи, а в обсидиановской Тирании можно без труда обнаружить и имперский Рим, и, пожалуй, империю Александра Македонского, и даже Китай времен танской династии.
Главный герой (или героиня игры) - высокопоставленный чиновник суда, наделенный властью приказывать даже генералам. Вот тут как раз и веет танским Китаем, где судья был и судьей, и следователем, и чем-то вроде губернатора. Служит ГГ архонту Тунону - Верховному Судье, а Тунон в свою очередь служит Кайросу - тому самому Тирану из названия игры.
Деятельность же самого по себе ГГ как чиновника (на это как правило даются маленькие разговорные сайдквесты в один-два диалога) напоминает скорее о римских преторах - ГГ основывается не только на законах Кайроса (местами, кстати, вполне адекватных - чего стоит только установление минимального призывного возраста!), но и на собственном понимании справедливости.
Впрочем, это лирическое отступление, вернемся к сюжету. Итак, то, что ГГ - чиновник на службе тирана Кайроса уже намекает, что хорошим в этой игре быть не получится. И оно действительно так - хорошим в этой игре не выйдет быть вообще, только плохим либо очень плохим. Причем "очень плохой" ГГ - это не комичный Темный властелин из Оверлорда, а самое такое банальное зло в виде продажного чиновника, которому пох на судьбу жителей региона и который воротит на подкотрольной территории что левая пятка велит. А просто плохой ГГ - чиновник, по мере сил, часто с большой кровью разгребающий то, что наворотили в новозавоеванных территориях генералы Кайроса и повстанцы.
Генералов, кстати, два. Оба по совместительству Архонты - могучие маги, сами генерирующие свое волшебство. И оба - тот еще подарочек. Один - старый солдат Грейвен Аше - напоминает помесь Бисмарка и переметнувшегося к римлянам варварского вождя, перестроившего ополчение родного племени на манер легиона, и набитого идеями о превосходстве и великой миссии белого человека (в случае Аше - нобиля-северянина). Второй - двинутый на всю голову, но весьма эффективный телепат Голоса Нерата, руководящий Алым Хором. И оба вместо работы радостно грызутся между собой.
Честно скажу, первое прохождение я сыграла, задружившись с Аше - он показался хоть сколько-то адекватным. Из вариантов были еще: нейтралитет, Нерат и переход к повстанцам - хочу теперь посмотреть их все.
Спутники забавные, хотя и не вылезают на первый план, зато по любому поводу имеют свое мнение и при случае нещадно "минусуют".
Боевка традиционно корявая, но так и не в ней соль.
Из претензий слабенькая графика и длина игры - очень уж короткая.
Зато сеттинг очень симпатичный, за сеттинг можно многое простить.